Предложение о производстве стального водоизмещающего катера проекта Н700.

Длина габаритная (без мотора, с якорным кронштейном) 7,1 м
Длина по КВЛ 6,6 м
Ширина габаритная (по привальным брусьям) 2,56 м
Ширина по КВЛ 2,07 м
Осадка (киль / нога мотора) 0,45 / 0,56 м
Высота надводного борта по непроницаемому комингсу 0,72 м
Водоизмещение 2,2 тонны

Конструкция корпуса и технология постройки

Стальной сварной корпус имеет максимально облегченную конструкцию.

Материал – Ст3СП2 ГОСТ 380-2005.

Плоский раскрой обшивки «гранёного» корпуса позволяет исключить бортовые стрингеры, продольная жёсткость обеспечена стыками поясьев, килём 10х80мм и двумя днищевыми стрингерами 4х50мм.  Толщина обшивки 3мм и поперечного набора 4мм обеспечивает необходимую надёжность корпуса и долговечность по коррозии в пресной воде, не требует дорогостоящей эпоксидной системы окраски. Предварительный расчёт веса корпуса без обстройки — менее 980кг.

Проектирование по 3D-модели обеспечивает лазерный цифровой раскрой всех деталей без припусков.  Гибка  деталей – только отгиб поясков флоров.

Двигатель

При длине корпуса по ВЛ 7м и водоизмещении 2т достаточная мощность стационарного двигателя для плавания в водоизмещающем режиме составляет 16-20 л.с.

Проект предусматривает применение ПМ мощностью 40 л.с. ( на валу) с грузовым винтом.

Применение ПМ существенно снижает стоимость и время постройки, расширяет для покупателя возможность выбора по цене и комплектации, позволяет значительно улучшить общее расположение.

Для достижения необходимой средней скорости  14-16 км/ч  достаточно использование 60% мощности ПМ при условном КПД винта не более 50%., что увеличивает моторесурс ПМ. Объём бака для горючего 120-150 л.

Расположение и оборудование

Архитектура и общая компоновка проекта — традиционные для каютного водоизмещающего катера.

Портативные биотуалет и камбуз размещены в отдельных корпусных ящиках под креслами в рубке и при использовании выдвигаются в кокпит.

Такая схема применяется на малых речных катерах американской постройки. Она обеспечивает наличие второго полноценного кресла в рубке с сохранением при этом длины кокпита. Так как туалет и камбуз вынесены из контура закрытой рубки, нет необходимости в установке приточно-вытяжных устройств вентиляции. Боковые стёкла рубки сдвижные.  Ящики имеют стальные крышки с резиновыми уплотнениями и откидными задрайками, поэтому их объём является дополнительным запасом плавучести.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>